Всякое знание абсолютного бытия есть акт самоотречения отпавшего индивидуального разума
во имя Разума универсального, и благодать интуиции дается этим смирением, отказом от самоутверждения в состоянии, отпавшем от Логоса.
Все мотивы этих отказов таковы, что, как бы самовластны ни были правительства, они не могут открыто наказывать за них. Для того, чтобы наказывать за такие отказы, надо бесповоротно самим правительствам отречься от разума и добра. А они уверяют людей, что властвуют только
во имя разума и добра.
Поэтому дело спасения не было делом насилия над человеком: человеку предоставлена свобода выбора, от него ждут подвига веры, подвига вольного отречения от разума этого мира и от смертоносных сил этого мира
во имя разума большого и сил благодатных и спасающих.
Неточные совпадения
— Мы — бога
во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от
разума, от ухищрений его, и под
именем Христа
разум же скрыт, —
разум церкви и власти.
Истина заслуживается подвигом отречения от
разума индивидуального
во имя стяжания
разума церковного.
— Мы пошли теперь крестным ходом
во имя бога нового, бога света и правды, бога
разума и добра!
Для Евномия, как мы уже знаем, не представлялось сомнения в возможности адекватного, исчерпывающего познания божественной сущности помощью понятий («
имен»), и главным таким понятием являлась «нерожденность» [«Подобно малолетним и по-детски, попусту занимаясь невозможным, как бы в какой-нибудь детской ладони, заключают непостижимое естество Божие в немногих слогах слова: нерожденность, защищают эту глупость и думают, что Божество толико и таково, что может быть объято человеческим
разумом одно наименование» (Творения иже
во святых отца нашего св. Григория Нисского, т. VI. М., 1864, стр.299.
Потому Бог познается
во всем и помимо всего; и в ведении познается Бог, и в неведении, и Ему присуши и мышление, и
разум, и знание, и осязание, и ощущение, и представление, и фантазия, и
имя, и все прочее, а вместе Он не мыслится, не высказывается, не именуется, и не есть что-либо из сущего, и не познается в чем-либо сущем; и
во всем есть все, и в ничем ничто (εν οΰδενΐ ουδέν), и
во всем познается всеми, и ни в чем никем» (εξ οΰδενός οΰδενί) (de d. п., VII, 3, с.